Расширенный процесс покрытия PTFE в GMORS

Технические документы

GMORS предлагает несколько решений для раствора с низким коэффициентом трения для эластомерных уплотнений. Одним из наиболее интересных методов является покрытие из  Политетрафторэтилена (PTFE). Это сухая пленка, уменьшающая поверхностное трение уплотнений без использования жидкой смазки.  Предоставляя ряд преимуществ на сборочной линии, процесс нанесения покрытий PTFE с помощью GMORS обеспечивает квалифицированное и надежное уплотнение. С покрытиями PTFEGMORS, независимо от того, какой резиновый материал, статический коэффициент трения может быть уменьшен более чем на 70%, как показано на рисунке 1.

Рисунок 1. СтатическийкоэффициенттрениякаждогоматериаласпокрытиемPTFEибезнего


Покрытие, толщиной в микрон, изменяет свойства поверхности и помогает предотвратить прерывистое скольжение.  Улучшенные характеристики трения, в значительной степени, выигрывают в автоматическом / ручном сборочном конвейере, например, избегая прилипания, скручивания или даже разгерметизации. Легкая сборка также повышает эффективность производства. Кроме того, добавление цвета помогает идентифицировать аналогичные детали, для предотвращения путаницы.

Рисунок 2. Преимущества PTFE покрытия демонстрирует дифференциацию и идентификацию, легкость сборки, низкое трение и предотвращение прилипания.



В процессе нанесения покрытий GMORS, мы стремимся к созданию функционального покрытия без отрицательного влияния на герметизирующие свойства. Чтобы лучше определить и удовлетворить потребности клиентов, мы рассматриваем покрытия по нескольким аспектам, таких как : стойкость к нагреву и химическому воздействию, толщина, простота сборки и чистки. Специалисты  нашей лаборатории скрупулёзнопроводят различные эксперименты и строгие проверки с помощью инновационных технологий, чтобы предоставить нашим клиентам наилучшие решения для покрытия.



Пропитка и термическое старение

Покрытие должно выдерживать особые условия и условия обслуживания по требованиям заказчика. Таким образом, лучшая термостойкость и стойкость к воздействию химических веществ, становится одним из приоритетов в процессе нашего тестирования. Создавая аналогичные среды взаимодействия по ТЗ клиентов, покрытия из PTFE тестируются и демонстрируют значительное улучшение химической стойкости и термостойкости, благодаря нашим новым технологиям покрытия.



Как показано на рисунке (3а), уплотнения с покрытием из PTFE погружаются в раствор образца и испытывают серьезные изменения цвета. Однако при использовании усовершенствованной технологии покрытия PTFE (например, (3b)) внешний вид уплотнения после погружения останется неизменным.
Figure (3a)(3b).
Рисунок (3а) (3b). Уплотнения, погруженныевтребуемуюжидкостьпри 150 втечение 168 часов

Кроме того, на рисунке (4а) показано, что основное покрытие было серьезно повреждено с резким изменением цвета после теста на термостойкость. С другой стороны, изменение цвета не наблюдается в усовершенствованных методах покрытия PTFE (рисунок (4b)).Figure (4a)(4b).
Рисунок (4а) (4b). уплотнения, нагретыепри 175 ℃втечение 168 часов


Эксперимент по моделированию сборки

При фокусировке на состоянии покрытия во время сборки ожидается хорошая адгезия покрытия к поверхности уплотнения без видимого растрескивания или отслаивания. Поэтому мы проводим эксперимент по моделированию сборки, чтобы в первую очередь исследовать адгезию покрытия. Мы растягиваем образец до 100% удлинения на 10 циклов, а затем наблюдаем образец под микроскопом с увеличением 500 раз. Никаких трещин или повреждений не наблюдается в улучшенном покрытии GMORS, как показано на рисунке (5а).


Figure (5a)

Рисунок (5а). Продвинутый образец покрытия до и после эксперимента по моделированию сборки. Он не показывает никаких изменений и трещин

После 10 циклов 100% растяжения удлинения результаты сравнения улучшенного покрытия и низкого качества покрытия показаны на рисунке 6. Серьезный ущерб наблюдается при плохом покрытии, в то время как усовершенствованное покрытие остается целым.


Figure 6

Рисунок 6. Разница между улучшенным покрытием и покрытием низкого качества после эксперимента по моделированию сборки.


Чистота
Мониторинг технической чистоты является критически важным в наши дни во всех отраслях. PTFE покрытие - представляет собой сухую пленку вокруг резинового уплотнения, которая избавляет клиентов от загрязнения жидкостью. Однако, если сказать прямо, многие внешние факторы могут по-прежнему приводить к образованию частичного повреждения покрытия уплотнений. Эти переломы могут загрязнять окружающую среду, и именно это предотвращает GMORS.  

Основываясь на симуляционном испытании по сборке, усовершенствованное покрытие GMORS может удовлетворить большую часть требований к чистоте на автомобильных рынках OEM-производителей: Grade G6 в ISO 16232[1]

    Анализ чистоты Отчет о покрытых уплотнениях в соответствии с ISO 16232   


Микроскопическийанализ
coating-8.jpg


Измерение толщины

Завод GMORS оснащен современными инструментами для наиболее точного анализа свойств уплотнительных деталей. Одним из них является микроскоп высокого разрешения, который позволяет нам получить доступ к поверхностным деталям после процесса нанесения покрытия. В том числе измеряет толщину покрытия, шероховатость поверхности или какой-либо другой микроскопический элемент, мы быстро и точно можем увидеть фактический вид до / после обработки поверхности уплотнений.

Толщина покрытия измерялась, как показано на рисунке 7. Сечение продукта должно быть специально обработано, чтобы сохранить оригинальную форму покрытия для точного измерения толщины с помощью микроскопа. Для измерения / наблюдения слоя покрытия толщиной в микрон необходимо высокое увеличение.

coating-9.jpg

Рисунок 7. Уплотнение с тонким слоем цветного покрытия наблюдалось в поперечном разрезе при большом увеличении.


[1] An expected value of cleanliness which will require further test for each occasion.

推薦文章

Advanced PTFE coating process in GMORS

Technical Papers

GMORS provides several solutions for low friction solution to elastomeric seals. One of the highly interested techniques is the PTFE coating. It is a dry film reducing surface friction of seals without use of fluid lubricant. Providing numbers of advantages to assembly line, GMORS advanced PTFE coating process ­­give you the qualified and reliable seals coating. With GMORS PTFE coatings, no matter which rubber material is, the static coefficient of friction can be reduced over 70% as shown in Figure 1.

Figure1. Static coefficient of friction of each material with and w/o PTFE coating

 A micron-thick coating changes the surface properties and helps prevent the stick-slip phenomenon. The improved friction characteristics benefit a lot in automated/manual assembly line, like avoiding sticking, twisting or even tearing of seals. Easy assembly also enhances the production efficiency. In addition, with colour added, it helps identification of similar parts to prevent mix-up.

Advantages of PTFE coating

Figure2. Advantages of PTFE coating, including Differentiation and identification, Easy assembly, lower friction and prevent sticking.

In GMORS's coating process, we dedicate to provide a functional coating without negative influence to sealing characteristics. To better define and fit customer's needs, we examine coatings in several aspects, such as endurance to heat and chemicals, thickness, assembly easiness or cleanliness. Our lab professionals carefully conduct various experiments and strict verifications with innovated technologies to bring our customers the best coating solutions.

Oil Immersion and Heat Aging
The coating has to be able to withstand specific environment and service conditions for customer's applications. Thus, better endurance to heat and chemicals become one of our testing focuses. By creating similar usage environments to customer's needs, PTFE coatings are tested and showing great improvement on chemical resistance and thermostability with our new-released coating techniques.

As shown in Figure (3a) PTFE-coated seal is immersed in a sample fluid and facing serious colour changed. However, with advanced PTFE coating techniques, like (3b) ,the seal will remain the same appearance after immersion.
Figure (3a)(3b).
Figure (3a)(3b).  Having seals immersed in requested fluid at 150℃ for 168 hours

Besides, Figure (4a) shows that basic coating was seriously damaged with dramatic color change after heat aging test. On the other hand, no color change is observed with the advanced PTFE coating techniques (Figure (4b). The heat resistance is enhanced.
Figure (4a)(4b).
Figure (4a)(4b). Having seals heated at 175℃ for 168 hours

Assembly Simulation Experiment
When focusing on the coating status during assembly, good adherence of coating to the seal surface with no apparent cracking or peeling is expected. Therefore, we carry out an assembly simulation experiment to primarily examine the coating adhesion. We stretch the specimen to 100% elongation for 10 cycles, and then observe specimen under microscope with 500x magnification. No cracks or damage is observed in GMORS advanced coating, as shown in Figure (5a).

Figure (5a)

Figure (5a). Advanced coating specimen before and after assembly simulation experiment. It shows no change and cracks

After 10 cycles of 100% elongation stretching, results comparison of advanced coating and poor quality coating is shown as Figure 6. Serious damage is observed in poor coating while advanced coating remains its completeness.

Figure 6
Figure 6. The difference between advanced coating and poor quality coating after assembly simulation experiment.

Monitoring technical cleanliness becomes a critical must-be these days in more and more high-end industries. PTFE coating is a dry film above rubber seals which saves customers from fluid lubricant pollution concerns. However, to put it straightly, many external factors may still lead to coating particles. These fractures may pollute the surroundings and it is what GMORS prevent from.
Based on the assembly simulation test, GMORS advanced coating can meet most of cleanliness requirement of automotives OEM markets: Grade G6 in ISO 16232[1]
                    Cleanliness Analysis Report of coated seals according to ISO 16232                         


Thickness measurement
GMORS equip ourselves with advanced instruments for the most accurate analysis to the properties of sealing parts. One of them is the high resolution microscope which enables us to access to surface details after coating process. Including measuring thickness of coating layer, surface roughness or some other microscopic inspection, this in-house facility give us a quick and actual view before/after surface treatment to seals.

Coating thickness was measured as shown in Figure 7. Cross section of product must be specially processed to keep original coating shape for precise thickness measurement by microscope. High magnification is needed to measure/observe a micron-thick coating layer.
Figure 7. A seal with a thin layer of colour coating was observed in cross-section view under high magnification.

[1] An expected value of cleanliness which will require further test for each occasion.

Recommended article